Какие факторы могут вредить здоровью человеку?
Их делят на две группы — шум и вредные выбросы от самолетов.

«Основные вредные вещества, которые образуются при работе двигателей самолета, это оксиды азота и углерода, керосин, сажа, диоксид серы, — рассказывает Ольга Запецина, руководитель Департамента „Экологическое проектирование“ EcoStandardgroup. — Они вызывают болезни дыхательных путей и оказывают угнетающий эффект на флору.
Другой важный аспект — шумовое воздействие. Оно оценивается по двум составляющим: до отрыва воздушного судна от земли и после. На основе расчетов шумового воздействия от движения воздушного судна в воздухе (с учетом используемых воздушных коридоров), выводится расстояние санитарных разрывов». (В грубом приближении, «санитарные разрывы» — это санитарные защитные зоны, только для их расчета используются несколько разные правила).
Врач-терапевт Клиники Экспертных Медицинских Технологий Ирина Арланова считает, что проживание вблизи аэропорта, конечно, воздействует на организм.
«В первую очередь, это шум. У людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, высокий шум может спровоцировать повышение давления, появление различных нарушений ритма. У людей, страдающих любого вида неврологическими проблемами, чаще бывают головные боли, головокружения, стрессы, нарушение сна. Во вторую очередь, проживание вблизи аэропорта опасно вибрацией. Хроническое воздействие электромагнитных волн тоже вызывает нарушение сердечного ритма, головные боли, повышение артериального давления, и также возможно обострение психических нарушений».
Коллегу дополняет Павел Краснокутский, врач-отоларинголог Клиники «Медси» на Солянке: «При расположении жилья на расстоянии 3–5 км от взлётно-посадочных полос идёт негативное воздействие на организм шумов и вибраций, создаваемых двигателями самолетов. Шум, создаваемый двигателями реактивных самолетов, превышает 110 дБ. Длительное и регулярное шумовое воздействие свыше 80–90 дБ вызывает постепенное снижение слуха.
Воздействие шумов меньшей интенсивности, особенно в ночное время, приводит к нарушениям сна, появлению бессонницы, неврозов, нарушениям в работе сердечно-сосудистой системы у жильцов окрестных районов. В связи с этим в некоторых странах введены ограничения на полеты ночное время».
Эту информацию подтверждает и помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава по связям с общественностью Игорь Ободков, который, несмотря на то, что не видит особых поводов для беспокойств, всё же отмечает, что в европейских городах ряд аэропортов, действительно, не работает ночью в силу нормативов, призванных обеспечить спокойный здоровый сон местным жителям. Причем, это необязательно должна быть «вся ночь». Например, в густонаселенном Израиле существует запрет на полеты с часу ночи до пяти утра.
Что же касается выбросов от самолетов, то они не просто рассеиваются в атмосфере. Иногда, хотя и редко, под них попадают водители, следующие по дорогам вблизи взлетно-посадочных полос. Они рассказывают с небольшими вариациями следующее: случается резкая острая боль в глазах, перестаёшь видеть что-либо и не понимаешь: ехать дальше или тормозить, что это — вселенская техногенная катастрофа или какая-то локальная беда?..