Манифест

Манифест о защите жителей Сходни от негативного влияния самолетов АО «МАШ».

Еще в марте 2019 г. Росавиацией были введены новые маршруты взлета самолетов с западного старта, это было связано с запуском ВПП-3 и предстоящим введением новой структуры воздушного пространства (НСВП) в России и в Московском аэроузле. 03.12.2020 г. НСВП была внедрена и это еще более ухудшило ситуацию с авиационным шумом в ранее экологически благополучных районах Подмосковья: г. Химки микрорайоны Сходня, Подрезково, и в других близлежащих населенных пунктов.
Схема полетов самолетов по новому маршруту
09.09.2021 Росавиация снова откорректировала данный маршрут: страница1 страница2
Информация в СМИ: kommersant.ru
Для многих районов, страдающих от сверхнормативного шумового воздействия самолетов это улучшило ситуацию, но для микрорайона Сходня корректировка маршрута на 500 метров существенных изменений не принесло, даже наоборот в разы ухудшило ситуацию, так как теперь исключительно все самолеты вылетающие из Шереметьево пролетают над крышами наших домов. До корректировки 09.09.2021, существовали другие маршруты в направлении юго-запада, которые распределяли общий трафик вылетов в других направлениях, но теперь есть только один маршрут, и он проходит исключительно через Сходню. То есть буквально все проблемы, от которых страдали жители других районов, решили за счет жителей Сходни!
Так выглядит маршрут на данный момент времени, после корректировок от 09.09.2021
Вероятно кто-то решил возложить все неблагополучие данной схемы на наши районы, закрывая глаза и не учитывая, что на Сходне проживают до 50 тысяч человек, которые будут день и ночь подвержены негативному влиянию от шума и вредных выбросов от пролетающих над жилыми домами самолетов?  
Сходня – это не новостройка, которую вопреки здравому смыслу построили возле аэродрома Шереметьево, этот район существовал задолго до постройки аэропорта, в том числе некоторые школы и другие социальные объекты, которые так же были построены до открытия МАШ.
Сходня не промышленный район — это совершенно обычный спальный район города Химок без обременения на жилье в виде приаэродромной зоны аэропорта, который, как и большинство жилых районов МО имеет развитую инфраструктуру: школы, детские сады, медицинские центры, больницы, множество многоэтажных домов.
До появления нового маршрута 03.12.2020 г, жители Сходни никогда не испытывали проблем от шума самолетов в таких масштабах, и сознательно здесь приобретали недвижимость, учитывая отдаленность от глиссады.
На данный момент маршрут для взлета и посадки самолетов из МАШ проходит практически по центру Сходни, шум превышающий норму, особенно от взлетающих самолетов, слышен во всех частях нашего района и в других рядом находящихся поселках.  
До открытия 3 ВПП глиссада проходила через окраину северной Сходни, в результате, с введением новой схемы, взлет и посадка теперь проходит через центр Сходни, где преимущественно самолеты идут на взлет.
Вся эта ситуация и вызывает сильный резонанс и протест со стороны жителей Сходни, которые не могли даже предположить, что 100% трафика всех взлетающих самолетов из аэропорта Шереметьево, направят через один густонаселенный район, учитывая и тот факт, что самолеты пролетают над нами на предельно низких высотах.
Инцидент над Сходней.
Помимо пассажирских самолетов, над Сходней периодически пролетают тяжелые грузовые самолеты, такие как ИЛ-76, АН-124, они создают такое шумовое превышение, от которого срабатывают сигнализации у машин и в домах дребезжат стекла.
Взлетающий самолет приносит сильное шумовое загрязнение, которое в десятки раз сильнее и опаснее, чем звук от самолета заходящего на посадку, так же при взлете идет максимальный расход топлива, а это серьезные выбросы в атмосферу вредных веществ, которые наносят непоправимый ущерб экологии и здоровью людей.
Над Сходней пролетают до 500 самолетов в сутки и это не предел, учитывая что МАШ планирует увеличение до 900 самолетов в сутки.
Модернизация аэропорта Шереметьево.
Расписание вылетов самолетов из Шереметьево.
В своих ответах на многочисленные жалобы жителей, Росавиация утверждает, что данный маршрут безопасный, разве может быть безопасным полет самолета на предельно низкой высоте над многоэтажными домами густонаселенного района?
Список авиакатастроф 2021 г.
Роспотребнадзор произвел замеры шума в нескольких точках Сходни в том числе и возле школ и детских садиков, были установлены факты значительных нарушений, а именно: при норме шума днем 55 дБ и ночью 40 дБ, мы имеем днем и ночью 70 дБ и выше. Зафиксированные нарушения Роспотребнадзором подтверждены экспертным заключением ФБУЗ. «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской обл.»
Ответы Роспотребнадзора на обращения граждан с фактами о шумовом превышении: ссылка.
Принимая во внимание все изложенные факты, можно предположить, что специалисты, которые разработали этот маршрут и те кто его утвердил, полностью отдавали себе отчет в том, что будут нарушаться шумовые нормы, так как Сходня находится в 8 км от МАШ и большинство самолетов физически не успеют набрать оптимальную высоту, где шумы не будут превышать установленную законом норму, а если учесть количество пролетающих самолетов, то это не однократное нарушение, а многочисленные, особенно в ночное время. Поэтому раньше часть окраины северной Сходни, использовали только для посадки самолетов, но не для взлета, тем более по центру микрорайона, это совершенно неприемлемо.
Шумовые нагрузки, превышающие норму, выбросы вредных веществ в атмосферу уже начали влиять на здоровье жителей Сходни, особенно негативное влияние на себе ощущают дети и пожилые люди, которым необходимы регулярные прогулки на свежем воздухе и тишина, которой нет ни днем, ни ночью. Участились обращения жителей в поликлинику с жалобами на проблемы с давлением, панические атаки, мигрени, сердечную недостаточность и если не принять меры по изменению данной ситуации, то здоровье жителей со временем будет бесповоротно подорвано. Это очень серьезная проблема, совершенно не понятно почему на многочисленные, обоснованные жалобы жителей уполномоченные ведомства закрывают глаза. На тему шумового загрязнения и вреда от авиационных выбросов написано множество научных статей:
https://shodna.ru/index.php/dokumenty/aviaczionnyj-shum/
Проблема существует, но жители столкнулись с ситуацией, где не могут доказать очевидные вещи, поскольку аэропорт «Шереметьево» и авиакомпании, самолеты которых производят взлеты и прилеты из аэропорта, не нарушают законодательство в рамках существующих правил полетов: взлеты и прилеты производятся в строгом соответствии с маршрутами, разработанными Росавиацией, которые в свою очередь соответствуют требованиям Воздушного кодекса, стандартам и рекомендациям ИКАО.  
Но, в то же время, нарушается основной закон страны Конституция РФ, ст.42:
Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Роспотребнадзор, как уполномоченный орган власти, который должен регулировать и пресекать все нарушения, и в первую очередь, те нарушения, которые наносят вред здоровью человека, в данном случае, имея многочисленные зафиксированные факты нарушений, по каким-то необъяснимым причинам не может повлиять на сложившуюся ситуацию, предоставляя Росавиации только рекомендательные меры по устранению нарушений. В свою очередь, Росавиация на жалобы жителей на бесконечный шум самолетов, отвечает, что взлеты и прилеты самолетов производятся в соответствии требованиям Воздушного кодекса, а здоровье и благополучие людей, над которыми пролетают самолеты не входит в их компетенцию и данным вопросом должен заниматься Роспотребнадзор. Получается замкнутый круг! Разве может быть правильным такой подход в цивилизованной стране, где первостепенная задача государства — это безопасность и благополучие граждан страны?
Жителями Подмосковья было написано очень большое количество жалоб, на сайте разместили только уникальные по содержанию, так как в большинстве все ответы написаны под копирку.
Ответы 2021 год
Ответы после корректировки маршрута 09.09.2021
Ответы 2022 год

Многие специалисты, утверждают, что альтернативные маршруты существуют и ВПП-3 не помеха для их введения. Вероятно, присутствует какая-то экономическая составляющая, но разве это должно разрушать нормальную жизнь, причинять вред здоровью и безопасности сотням тысяч людей?
В течении 60 лет взлет самолетов осуществлялся через промзону в районе деревни Черная грязь, данная схема взлета устраивала все прилегающие к аэропорту жилые районы Подмосковья, но экономическая составляющая и жадность некоторых причастных к этому бизнесу лиц, определила более выгодный маршрут для взлета самолетов, а именно через центр Сходни. Каждый заработанный рубль этой бесчеловечной компании — это боль человека вынужденного жить и страдать от ненормативного шумового загрязнения спального района, это бессонные ночи и как следствие постоянная сонливость во время трудового дня, это грохот стекол в школе, где проводится обучения наших детей, это неумолкающий рев турбин во время тихого часа в наших детских садиках, это дрожь стен в палате, где лечатся пациенты наших больниц. Жители Сходни и других близлежащих жилых районов Московской области регулярно пишут и будут продолжать жаловаться во все государственные инстанции и в прессу, для освещения сложившейся ситуации, с целью добиться изменения маршрута взлета самолетов через Черною грязь. Уважаемые представители власти, эксперты, которые разрабатывают данные схемы полетов, кураторы и ответственные лица, все ведомства, которые получали от нас письма с жалобами, мы жители пострадавших районов и Сходни, которая подвержена самому сильному влиянию от существующей схемы полетов, требуем соблюдать наше конституционное право на благоприятную среду обитания и здоровье, требуем изменить этот античеловеческий маршрут, разработать и внедрить маршруты взлета самолетов через Черную грязь.
Фото и видео полетов самолетов через Черную грязь, минуя микрорайон Сходня.